You are viewing [info]dmitri_hrabar's journal

моё-дацзы-бао - Возвести памятник русским жертвам чухонцев! (и прочих поляков)
April 20th, 2007
08:00 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Возвести памятник русским жертвам чухонцев! (и прочих поляков)
На эту тему я уже имел честь высказаться http://harding1989.livejournal.com/73953.html
Сначала цитата Из Архива русской революции, М., Современник, 1991, с.207. (переизд. Архива... Гессена, Берлин, 1922)
"В 1920 г. эстонцы начали убивать русских на улице, запирать в тюрьмы и концлагеря...С беженцами и Псковской губернии обходились хуже, чем со скотом. Их заставляли лежать сутками на шпалах железной дороги. Масса детей и женщин умерли... Если бы это случилось с армянами, а не с русскими, вся Европа содрогнулась бы..."
О том, как повела себя молодая эстонская демократия в отношении армии Юденича несколько ранее, тоже многие знают.
Кстати, в  том же сборнике дневник немки-рижанки о поведении латышей в тот же период. Тоже очень поучительное чтение. Оно заставляет вспомнить известный памфлет Коха о латышах (http://www.lebed.com/2004/art3908.htm)

По теме памятников (например, русскому солдату в Талллллиннннне) мы действуем, ИМХО, принципиально неправильно, почему и проигрываем. Бессмысленно и юрюдически, и практически запретить каким-то зверькам сносить памятники Людям или строить памятники себе подобным зверькам. Надо просто самим включиться в эту войну.
В Пскове, Питере, Москве надо поставить памятники русским, убитым эстонцами в 1918 г. и позже, открыть их с большой помпой, подключив "знатных людей страны". Хотят поляки памятник Катыне? Кайн проблем. Мы ставим памятник замученным в 21-ом красноармейцам и т.д. 
Кстати, эти памятники в любом случае нужны, а не только как инструмент сведения политических счётов, ибо речь идёт о реальных жертвах. Даже упоминание о перспективе создания подобных монументов в разговорах очень отрезвляет 
потомков жертв русских медведей.
Важно и то, что строительство может инициировать общественная группа, партия, гражданское объединение и т.п., т.е. 
не нужно согласование в бюрократических инстанциях, которые годами будут (не) принимать решение.

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]a_shmel
Date:April 20th, 2007 06:26 am (UTC)
(Link)
позволю согласиться..
[User Picture]
From:[info]himmelwerft
Date:April 22nd, 2007 06:48 pm (UTC)
(Link)
Здравая мысль. Поддерживаю.

Увидев памятник замученным красноармейцам, думаю, поляки знатно присядут.

Они-то думали, что можно просто вообще забыть про все. Даже про освобождение Красной Армией Освенцима - и то можно забыть... убрать это из экспозиции.
[User Picture]
From:[info]dmitri_hrabar
Date:June 17th, 2007 11:22 am (UTC)

подробнее о наших друзьях-чухонцах...

(Link)
From:[info]ex_egils
Date:April 22nd, 2007 07:53 pm (UTC)
(Link)
Заодно надо открыть памятник русским, зарезанным в Риге командой Намейса в 1201., из-за чего немцы смогли построить Руссишенфрай Ригу.
From:(Anonymous)
Date:April 30th, 2007 07:39 pm (UTC)

Простая и здравая мысль

(Link)
Поддерживаю всецело!
Вот тут, кстати, кто не знает м.б., ссылка на сайт «Правда о Катыни» http://katyn.ru/
Ребята проделаи скрупулезнейшею работу по расследованию проблемы Катыни и ее фальсифицирования.
Я думаю, они тоже поддержат.
Дмитрий, не оставляйте идею, я в меру возможностей ее распространю, с Вашего позволения.
Георгий
[User Picture]
From:[info]dmitri_hrabar
Date:May 1st, 2007 05:27 am (UTC)

Re: Простая и здравая мысль

(Link)
Cпасибо большое за наводку, я её теперь, говоря на красивом русском языке, тоже попиарю.
[User Picture]
From:[info]wellwalker
Date:October 26th, 2007 07:32 pm (UTC)
(Link)
С финчегами, кстати, у нас вроде бы примерение и всепрощение. В Карелии стоит памятник обоюдно замученным гражданам - финская и русская матери. Так что мы им не вспоминаем генерал-губернатора, красноармейцев и сотрудничество с Гитлером, они нам, насколько возможно, Зимнюю войну и оттяпанную территорию.
Правда им сложновато вычеркнуть Россию из своей истории - истории не останется.
[User Picture]
From:[info]dmitri_hrabar
Date:October 26th, 2007 07:50 pm (UTC)
(Link)
Интересно, был как-то в Петрозаводске, и на Валдае, на всяких Ладогах-Онегах, а о памятнике не слышал. Идея в принципе хорошая. Думаю, русофобии в Финляндии должно хватать, как-то читал, что 37% фиников хотят возвращения перешейка. Где-то и их можно понять, и нас. Ведь без перешейка, может, Лениград захватили бы немцы, и многое выглядело бы совсем по-другому. Коллекции Эрмитажа, например, выглядели бы совсем иначе, если бы его здание вообще сохранилось.
[User Picture]
From:[info]wellwalker
Date:October 27th, 2007 10:23 am (UTC)
(Link)
Думаю, русофобии в Финляндии должно хватать, как-то читал, что 37% фиников хотят возвращения перешейка.

Это не русофобия - это просто страх. Они нас до жути боятся. Как-то в ЛВО пару новых самолетов и подводную лодку на боевое дежурство поставили, не помню точно что, главное что-то никак не дотягивающее до советских масштабов. Так Helsingin Sanomat разразился статьей о том, что пора повысить расходы на оборону, а то русские, возглавляемые ужасным Путиным, уже очень скоро придут.
А вообще финнам не позавидуешь им либо с нами против немцев, либо с немцами против нас пришлось быть. Безвыигрышная ситуация. Сейчас тоже самое - вроде Европа, вроде бы и в НАТО надо, а как без России? И деньги потеряешь и все шишки первыми на тебя посыпятся. Вот так и сидят на двух стульях.
Но финны эстонцев умнее. Эстонцы это вообще нонсенс. Я думаю лет через сто не останется никаких эстонцев вообще. Ну если только они кому-нибудь из "больших мальчиков" не понадобятся.
[User Picture]
From:[info]dmitri_hrabar
Date:October 27th, 2007 11:40 am (UTC)
(Link)
Что лишний раз доказывает иррациональность русофобии, при к-рой, как и любому психозе, не помогает рациональная аргументация. Ведь если всерьёз верить, что Россия вообще и дядюшка Пу в частности решат надругаться над независимостью Суоми, то увеличение расходов на оборону в этом случае как мёртвому припарка. В 1940 расходы на финнские расходу на оборону были выше, чем в 39-ом, в в 44-ом - выше, чем в 43-ем. И??? Много это им помогло. Уж тогда надо создавать ядерное оружие с соотв. носителями.
Почему-то вспомнился старый польский анекдот:
Ярузельский посещает Вашингтон, Рейган гордо показывает кнопки. Нажатием красной - уничтожается СССР, синей - полмира, чёрной - весь мир.
Войцех Владиславович - Рональду, меланхолично:
-У моей тёти в Варшаве, на Маршалковской была роскошная квартира с трёмя сортирами - бронзовым, серебряным и золотым. Но когда пришли русские танки, тётя обо..лась прямо в коридоре.

Powered by LiveJournal.com